Постановка на учет гибридных автомобилей

Постановка на учет гибридных автомобилей

Зачем суммируется мощность двигателей, комментарии автоюриста

Время чтения: 4-5 минут

Владельцы гибридных автомобилей все чаще приходят в замешательство, при постановке нового транспортного средства на учет. Дело в том, что до ранее в ПТС указывалась мощность только двигателя внутреннего сгорания. Но примерно с конца 2021 года в ГИБДД некоторых регионов стали суммировать мощности всех двигателей автомобиля и указывать общее количество лошадиных сил. На что это влияет и как можно решить проблему мы и хотим поговорить в нашей статье.

Если же вам требуется помощь автоюриста, например, при постановке автомобиля на учет, или у вас возникли какие-то сложности с приобретением и эксплуатацией транспортного средства, то за помощью вы всегда можете обратиться к нашим автоюристам. Задавайте интересующие вопросы в чате на нашем сайте или звоните по телефону +7 (499) 110-83-79.

Что из себя представляют гибридные автомобили

Перед тем как мы перейдем непосредственно к теме нашей статьи, давайте поговорим немного о гибридных автомобилях и почему они пользуются спросом у наших соотечественников.

  • Во-первых, они меньше загрязняют окружающую среду и считаются более экологичными, наличие двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя позволяет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу;
  • Во-вторых, они экономят топливо за счет использования электричества вместе с внутренним зажиганием двигателя. Владельцы некоторых автомобилей утверждают, что им удается экономить до 50% стоимости топлива. Если, например, автомобиль стоит в пробке, то ему не нужно жечь бензин, ведь он может спокойно и медленно ехать за счет электродвигателя;
  • В-третьих, использование гибридного автомобиля - это улучшение уровня комфорта и безопасности. Гибридные автомобили обычно оснащены передовыми технологиями, которые повышают комфорт и безопасность вождения.

То есть, покупая такой автомобиль, собственник не только экономит свои средства, но и вносит свой вклад в сохранение окружающей среды. Но к сожалению, сэкономить получается далеко не всегда, а из-за действий сотрудников ГИБДД автовладельцы, наоборот, вынуждены тратить еще больше денег.

Когда в ГИБДД начали плюсовать мощности двигателей

О первых случаях суммирования лошадиных сил стало известно в декабре 2021 года.

Один случай произошел в Кемеровской области при постановке на учет автомобиля Toyota Prius. Автовладельцу при оформлении СТС в графе “Мощность” указали какие-то просто нереальные цифры. При разбирательстве оказалось, что в ГИБДД сложили мощность двигателя внутреннего сгорания 99 лошадиных сил и мощность электрических сил обоих электромоторов, которая составляла 72,5 лошадиной силы, в итоге получилось 171,5 л.с.

То же самое произошло с жителем Красноярского края. Там, видимо, переняли такую “традицию” и при постановке на учет Nissan Note e-Power собственнику вписали в документы мощность 187,76 л.с. Часто "плюсуют лошадей" и в Краснодаре.

И если в начале 2022 года подобные случаи были единичны, то за год их число сильно возросло. Больше всего жалоб на такой произвол поступает из Красноярского края, Краснодарского края, Кемеровской области, Москвы, Санкт-Петербурга и Перми.

В некоторых регионах, например, во Владивостоке ничего подобного нет, и лошадиные силы указывают по-старому.

Собственники автомобилей утверждают, что при высказывании своего недовольства и указании на ошибку в отделе ГИБДД они сталкивали с полным безразличием со стороны сотрудников. Мол, не нравится - уходите, не наши проблемы. Но конечно же, такой подход просто недопустим, а гражданам приходится самостоятельно бороться за свои права и отстаивать свои интересы.

Если же у вас возникли какие-то сложности с оформлением автомобиля, то рекомендуем вам проконсультироваться с автоюристом. За бесплатной консультацией обращайтесь в чат на нашем сайте и звоните по телефону +7 (499) 110-83-79.

На что ссылаются сотрудники ГИБДД

При подаче официальных запросов в ГИБДД автовладельцам приходят обычные отписки, в которых есть ссылка на письмо Министерства финансов от 14 декабря 2021 года (документ под номером 03-13-06/102119).

Полностью цитировать письмо мы не будем, а выделим лишь основной абзац, в котором содержится необходимая нам информация:

“При наличии в легковом автомобиле одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на легковой автомобиль максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени, и мощность двигателя внутреннего сгорания”.

Именно на эту формулировку и ссылаются сотрудники ГИБДД. Из текста следует, что необходимо учитывать максимальную полезную мощность в течение 30-минутного периода времени. Очевидно, что та же самая Toyota Prius, не сможет 30 минут работать на мощности 170-180 лошадиных сил. Даже если включить электродвигатель на полную мощность, то в лучшем случае его хватит на 2-3 минуты.

Но весь абсурд даже не в этом. Указанное письмо относится исключительно к ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ и оно было составлено для таможенных органов. Дело в том, что если юридическое лицо (например, автодилер) ввозит автомобиль на территорию Российской Федерации, то предусматривается уплата акциза, который рассчитывается исходя из общей мощности автомобиля.

К простым же гражданам правило суммирования лошадиных сил не имеет никакого отношения, так как они не должны платить акциз. А из-за неверной трактовки страдают частные автовладельцы, ведь от количества лошадиных сил зависит размер налога на автомобиль, а также и стоимость ОСАГО.

Как количество лошадиных сил влияет на размер налога и на ОСАГО

Как мы уже сказали, россияне, покупая гибридный автомобиль, хотят сэкономить, но при суммировании мощностей двигателя выходит все совсем иначе.

Первое - размер налога.

Автовладельцы вынуждены платить больше налога. Давайте для примера возьмем автомобиль Toyota Prius 2021 года выпуска. Согласно характеристикам, двигатель внутреннего сгорания имеет 98 лошадиных сил, а электроустановка 72 лошадиные силы, итого получается 170 лошадиных сил.

Теперь рассчитаем налог и для примера выберем город Москву:

Если мы укажем 98 лошадиных сил при расчете налога, то автовладелец за полный 2022 год заплатит всего 1 176,00 ₽ налога.

А если же укажем 170 лошадиных сил, то размер налога составит целых 7 650,00 ₽, это в 6 раз больше. Довольно ощутимая разница, не так ли?

Второе - стоимость ОСАГО.

В качестве примера оставим все ту же Toyota Prius 2021.

Если мы указываем стаж водителя 10 лет, а мощность автомобиля 98 лошадиных сил, то стоимость ОСАГО будет составлять примерно от 9 000 до 15 000 ₽ в зависимости от страховой компании.

Если при расчете указать мощность автомобиля 170 лошадиных сил, то стоимость ОСАГО будет составлять в среднем от 12 000 до 20 000 ₽. Разница тоже колоссальная.

Что делать, если в ГИБДД сложили лошадиные силы, комментарии автоюриста

Увы, но пытаться спорить с рядовыми инспекторами ГИБДД бесполезно, поэтому мы рекомендуем обращаться к начальнику управления ГИБДД по региону. На его имя следует составить претензию, приложить к претензии копию ПТС (ЭПТС) и копию СБКТС.

В претензии необходимо описать суть дела, и потребовать внести изменения в документы. Также мы советуем сразу в претензии указать, что письмо Министерства финансов от 14 декабря 2021 года не имеет никакого отношения к заявителю, так как заявитель является физическим лицом.

Далее претензия должна быть рассмотрена в течение 30 дней, и автовладельцу должен быть направлен ответ. Если все будет в порядке, то в документы будут внесены требуемые изменения.

Но если же ответа не поступит, или в ответ придет отписка, то можно предпринимать более радикальные меры.

Автовладелец может повторно отправить претензию, но уже не только начальнику управления ГИБДД, но и в прокуратуру. Также можно подать исковое заявление в суд, тогда спор будет решаться уже в судебном порядке.

Во всяком случае, не стоит оставлять все как есть, и переплачивать по налогам. Если же вы столкнулись с подобной проблемой и вам требуется помощь автоюриста в составлении претензии и в ведении спора с ГИБДД, то за бесплатной консультацией вы можете обратиться в чат на нашем сайте или позвонить по телефону +7 (499) 110-83-79. Специалист поможет разобраться именно с вашей ситуацией и составить дальнейший план действий.


Другие статьи


✍️ Что будет за отказ водителя от медицинского освидетельствования

✍️ Оформление доверенности от юридического лица на управление несколькими автомобилями

✍️ Помощь в решении спора с автосервисом при некачественном ремонте авто